• Размер шрифта:
  • Разряженность:
  • Цветовая гамма:
    • A
    • A
    • A
    • A
    • A
  • Рисунки на сайте:

Программа воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования 

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона  воспитаниеобучающихся осуществляется на основе включаемых  в основную образовательную программу  программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых взаимоотношений, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;

3) вовлекать школьников во внеурочную деятельность, реализовать их воспитательные возможности;           

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;

6) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

7) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Информация о деятельности организации дополнительного образования детей, общественное обсуждение программ и проектов развития неформального образования детей vk.com/dopedu_spb

Информация о профилактике негативных явлений среди несовершеннолених http://k-obr.spb.ru/page/632/

Информация об обеспечении безопасности детей и правила поведения при проведении чрезвычайных ситуаций http://78.mchs.gov.ru/dejatelnost/Napravlenija_dejatelnosti/Pozharnaja_bezopasnost_obrazovatel